Sony разрабатывает прототип версии одного из своих игровых персонажей, использующего искусственный интеллект, для PlayStation. Анонимный источник поделился с The Verge внутренним видео, на котором демонстрируется версия Элой с ИИ из игры Horizon Forbidden West. После публикации видео было удалено с YouTube по запросу компании Muso, занимающейся защитой авторских прав и работающей с Sony Interactive Entertainment (PlayStation).
Видео озвучено Шарвином Рагхубардаджалом, директором по разработке программного обеспечения в Sony Interactive Entertainment, который работает над инновационными технологиями для PlayStation, такими как ИИ, компьютерное зрение и распознавание лиц. На видео показана версия Элой, которая может вести диалог с игроком, используя голосовые подсказки в процессе игры.
Элой отвечает на запросы с помощью синтезированного голоса и мимики, основанной на ИИ, как в демо-версии, так и в полном варианте игры Horizon Forbidden West. Рагхубардаджал отметил, что это лишь прототип, созданный совместно с Guerrilla Games для внутренней демонстрации технологий Sony. В этой демонстрации используются технологии OpenAI для преобразования речи в текст, а также GPT-4 и Llama 3 для ведения разговоров и принятия решений. Для генерации речи Sony применяет свою собственную систему эмоционального синтеза голоса (EVS), а анимация лицевых движений использует технологию Sony Mockingbird.
Хотя демонстрация была выполнена на ПК, Sony также проводила эксперименты с запуском аналогичных технологий прямо на консолях PS5, с минимальными нагрузками, как отметил Рагхубардаджал. Этот проект был впервые продемонстрирован год назад и затем показан в более развитом виде на закрытом мероприятии Sony Technology Exchange Fair (STEF) в Токио в ноябре.
Рагхубардаджал подчеркнул, что это лишь начало, и что возможностей этих технологий гораздо больше. Однако эта демонстрация оставляет открытыми вопросы о том, стоит ли общаться с персонажами, такими как Элой, в играх, где вы за них играете, а также о том, как такие технологии могут повлиять на актеров озвучивания и разработчиков игр. Nvidia разрабатывает аналогичные технологии ИИ для NPC, позволяющие игрокам свободно общаться с игровыми персонажами. Эта система, известная как Ace, была показана несколько раз в 2024 году, и Nvidia сотрудничала с Inworld AI для создания демонстрации Covert Protocol, которая использует ИИ для создания игры.
Microsoft также тесно сотрудничает с Inworld AI, чтобы перенести ИИ-персонажей на Xbox, что откроет разработчикам возможность использовать генеративных ИИ-персонажей, сюжетные линии и другие элементы. Microsoft также разработала свою модель Muse AI, которая помогает создавать игровые среды для прототипирования.
В индустрии игр уже возникают опасения по поводу влияния ИИ на творческий процесс, особенно на фоне увольнений в крупных студиях. Согласно опросу Game Developers Conference (GDC) 2024 года, почти половина опрошенных (49%) заявили, что используют инструменты генеративного ИИ на своих рабочих местах, а 31% делают это лично.