Как создавать анимации в программе Spine Pro: Пошаговое руководство

Автор статьи: Виктор Иванов

На нашем втором YouTube-канале можно увидеть несколько коротких роликов, в которых мы делаем анимации манги и различных артов. Многие оставляли в комментариях вопросы о том, как выполняется весь процесс.

Что ж, здесь нет никаких секретов, попробуем в этой статье более подробно описать, как можно будет сделать прикольную 2D анимацию. Для этого я использую два софта: Photoshop и Spine Pro. Если с первой программой все понятно, то вторая предназначена для создания 2D-анимаций, широко используемых в игровой индустрии, и для создания анимаций для мобильных приложений, веб-сайтов и других цифровых проектов.

Подготовка и импорт персонажей

Перед тем как начать создавать анимацию, необходимо подготовить персонажа или объект, который мы хотим анимировать. Важно помнить, что для успешной анимации в Spine персонаж должен быть разделен на отдельные части (например, тело, голова, руки, ноги и т. д.), чтобы можно было анимировать эти части по отдельности.

Шаги:

  1. Создание спрайтов в графическом редакторе: Персонаж должен быть разделен на слои в графическом редакторе (например, в Photoshop). Каждый слой представляет собой отдельную часть персонажа (например, голова, тело, руки, ноги и т. д.).
  2. Экспорт в формат PNG: Экспортируйте каждый слой в отдельный файл в формате PNG с прозрачным фоном. Все изображения должны быть экспортированы с высоким качеством и правильными размерами.
  3. Импорт в Spine Pro: В Spine Pro создайте новый проект и импортируйте все спрайты, которые вы создали. Используйте меню “Import” для добавления изображений в Spine. После импорта спрайтов вам нужно будет правильно разместить их в виде костей (системы скелета).

Создание скелета (костей)

В Spine Pro анимации обычно создаются с помощью системы костей, которая позволяет управлять движением частей персонажа, не меняя их форму.

Шаги:

  1. Добавление костей: В окне “Skeleton” создайте кости для всех частей персонажа. Это можно сделать с помощью инструмента “Create Bone“. Каждая кость будет соответствовать определенной части персонажа, и с её помощью можно будет анимировать движения. Для создания иерархии костей просто создайте кости так, чтобы одна кость была родительской для другой (например, “тело” для “головы”).
  2. Привязка спрайтов к костям: После того как кости созданы, привяжите к каждому спрайту соответствующую кость. Для этого используйте инструмент “Mesh” или “Slot“, чтобы зафиксировать спрайт на нужной кости. Это позволит нам анимировать спрайты, двигая кости.

Создание анимации

Теперь, когда персонаж сконструирован, можно приступить к созданию анимации. Spine Pro предоставляет несколько инструментов для создания плавных и естественных анимаций.

Шаги:

  1. Создание новой анимации: В Spine Pro выберите вкладку “Animations” и создайте новую анимацию, щелкнув по кнопке “New Animation“. Укажите название и длительность анимации.
  2. Установка ключевых кадров: Для начала вам нужно установить ключевые кадры, которые будут задавать начальное и конечное положение костей. Например, для анимации ходьбы вы можете установить ключевые кадры в начале и в конце анимации, где кости ног будут находиться в разных позициях.

Чтобы установить ключевой кадр, переместите кость в нужное положение и нажмите “Set Key“. После этого программа будет отслеживать изменения костей и плавно интерполировать движения между ключевыми кадрами.

  1. Работа с временной шкалой: Временная шкала (Timeline) в Spine позволяет вам точно контролировать, когда и как происходит анимация. Вы можете перетаскивать ключевые кадры, изменять их расположение и добавлять новые, чтобы добиться нужного эффекта.
  2. Добавление промежуточных кадров: После того как вы установили основные ключевые кадры, Spine автоматически добавит промежуточные кадры, чтобы анимация была плавной. Вы можете вручную настроить эти кадры, если хотите получить более точный контроль над движением персонажа.
  3. Проверка и корректировка: В процессе создания анимации постоянно проверяйте результат, воспроизводя анимацию и внося изменения. В Spine Pro есть возможность регулировать скорость анимации, а также добавлять эффекты, такие как кривые (Curves), для более плавных и натуральных движений.

Экспорт анимаций

Когда анимация готова, и вы удовлетворены результатом, пора экспортировать её для использования в игровом движке или другом проекте.

Шаги:

  1. Выбор формата экспорта: В Spine Pro можно экспортировать анимацию в различные форматы, такие как JSON. Для использования в игровых движках, таких как Unity или Cocos2d, обычно экспортируется данный формат.
  2. Экспорт в Unity: Для удобства работы с анимациями в Unity можно использовать Spine Runtime. Для этого экспортируйте проект в формате JSON и загрузите его в Unity с помощью плагина Spine Runtime. Это позволит вам использовать анимации прямо в Unity и интегрировать их в игру.

Заключение

Как можно убедится, Spine Pro — это один из самых крутых инструментов для создания 2D-анимаций, который предоставляет широкие возможности для аниматоров и разработчиков. Благодаря системе костей и интуитивно понятному интерфейсу, анимации можно создавать быстро и эффективно. Если вы будете следовать этим шагам, то сможете создать высококачественные анимации для своих проектов.