Автор статьи: Виктор Иванов
Каждый год к моим хобби добавляются новые интересы, которым хочется уделять время. К примеру, в 2020 году я решил научиться делать сайты, мне было любопытно узнать, как можно правильно писать код HTML и CSS, и как грамотно наполнять ресурсы контентом. Спустя три месяца моего обучения, без каких-либо платных образовательных курсов, я смог создать сайт под названием MAD CANON, на котором уже второй год выкладываю статьи, интересные новости (кроме политических) и различные проекты. К примеру, во время карантина мы с супругой открыли свой канал на YouTube и попробовали записывать жуткие сказки Братьев Гримм. Но на этом мой творческий путь не закончился.
В 2021 году у меня появился интерес к съемкам видео в стиле stop-motion при помощи фигурок. Весь этот процесс я описывал подробно в одной из своих предыдущих статей. Но на этом мой интерес к мультипликации не угас, и чуть позже я купил стилус, скачал на смартфоне приложение FlipaClip и стал учиться рисовать анимацию. Я понял, что хочу больше развивать это творческое направление, и начал задумываться о 3Д-анимации.
На YouTube я случайно обнаружил видео под названием «Как я за год стал 3D художником с полного НУЛЯ | Делюсь личным опытом». В этом ролике блогер по имени Даниил более подробно рассказывает про основы 3Д моделирования и объясняет, какие редакторы лучше всего использовать для работы. Мой выбор, как и его, выпал на софт Blender 3D. Хочу отметить, что после просмотра данного ролика, я был очень сильно вдохновлен и сразу отправился искать подходящие курсы по 3Д на Youtube. Даниил делает не только очень интересные ролики, но и выпускает ламповые стримы, в которых часами общается с подписчиками, делится опытом и моделирует в Blender.
Начался следующий этап, мне нужно было найти подходящие курсы. Хорошо, что в эпоху интернета многим вещам можно научиться бесплатно и дома, было бы желание. Для себя я нашёл на YouTube курсы от блогера Дениса Кожара. Первым уроком стало введение в саму программу Blender, далее – какими инструментами обладает данный софт. И если вы не испугались запутанного интерфейса в программе, то сможете приступить к первому моделированию, а именно – к созданию модели пончика.
По мере прохождения курса Денис в деталях покажет вам, как правильно создать форму пончика, как покрасить его, как сделать правильно освещение объекта, и под конец опишет правильный процесс рендера. Оказывается, многие специалисты по 3Д начинали с изучения именно пончика. После того, как завершил несколько курсов, я попытался сделать что-нибудь своё, не по туториалу.
Первым моим личным проектом стали мои домашние колонки Microlab, они всё время у меня перед глазами и с ними было удобно работать. Честно говоря, я даже удивился, насколько реалистичными они получились.
Вторая работа – это ламповый дачный участок с огородом и заборчиком. Вышло довольно миленько.
Следующим проектом стала 3Д-модель миниатюрного Человека-бензопилы из аниме. Здесь ушло много времени на конструкцию головы, так как её форма оказалась очень непростой для моделирования. Остальные конечности, а также торс, проблем в разработке не доставили. Лично я считаю, что получилось неплохо, но планирую эту модельку в будущем доработать и на ней потренироваться делать риг. Если кто не в курсе, есть такой инструмент в Blender, необходимый для добавления различных анимаций движения модели.
Стоит добавить, что по курсам Дениса Кожара я смоделировал также сценку улицы в мире киберпанка и мистический склеп.
Напоследок хочу сказать, что изначально 3Д-моделирование может показаться вам сложным, особенно в работе с Blender, но если вы полностью погрузитесь в этот творческий процесс, то сможете ставить новые задачи по разработке более сложных проектов. Фантазия в создании 3Д не ограничена, вы сами сможете решить, в каком направлении будете двигаться. Я, например, пока хочу дальше учиться строить необычные сценки с элементами анимации, но в будущем, возможно, буду изучать «персонажку». Там уже дополнительно потребуются знания по анатомии, поэтому процесс будет не быстрый.
Если вы заинтересованы заняться 3Д, то рекомендую посмотреть ролики на канале CheRa, они вдохновят вас для дальнейших действий.
Если вы поняли, что вам это очень интересно, загляните на канал Denis Kozhar, в своих роликах он не только обучит вас делать 3Д в программе Blender, но еще и расскажет, как пользоваться игровым движком Unreal Engine 5.