Новая плата за установку игры на движке Unity вызвала массовую негативную реакцию среди разработчиков

Разработчики на Unity под ударом – новые правила создателя движка грозят им массовым банкротством. Создатели движка Unity вызвали массовое негодование среди разработчиков игр, ведь теперь они обязаны платить компании каждый раз, когда кто-то устанавливает их игру. Данные изменения вступят в силу с 1 января 2024 года и охватят разработчиков, которые достигли определенного уровня дохода от продаж своих игр на движке. Это касается в том числе и бесплатных проектов, поэтому вполне реальна ситуация, в которой разработчик free-to-play проекта при большом количестве установок может просто уйти в минус по прибыли и в результате обанкротиться. Например, если бесплатная игра заработала 200 000 долларов за последние 12 месяцев, но ее установили миллионы людей, разработчик может оказаться должен Unity больше, чем получил прибыли от внутриигровых покупок.

«> создать игру

> игра – это fremium

> игра зарабатывает 200 тысяч на покупках в приложении после установки 3 миллионов раз

> теперь мы должны Unity 20 центов за 2,8 миллиона установок, 560 тысяч долларов

> это на 360 тысяч больше, чем мы заработали https://t.co/ 6fe6Ob35Oj — Майкл Джей Фоксни 🌵 (@kurtruslfanclub) 12 сентября 2023 г.»

Президент Unity Create Марк Уиттен (Marc Whitten) заявил, что новая политика направлена на развитие движка и поддержание обновлений для приложения Unity Runtime. «Поддержка Unity Runtime — это активная работа. Даже после выхода игры Unity Runtime необходимо часто обновлять, чтобы программа могла работать на платформах, которые постоянно меняются. Это довольно дорого. Новые сборы предназначены для того, чтобы взимать плату с разработчиков, добившихся «масштабного успеха» в своих играх, в то же время давая небольшим студиям достаточно времени для формирования своей аудитории, прежде чем платить дополнительные сборы.»

Некоторые отмечают, что токсичные и злые геймеры могут организовывать кампании по массовым установкам против разработчиков, которые им не нравятся. Они могут, например, агитировать как можно больше людей загрузить игру от небольшого разработчика, чтобы попытаться нанести ему финансовый вред. «Теперь я могу сказать однозначно: если вы начинаете новый игровой проект, не используйте Unity», — написал разработчик Брэндон Шеффилд в посте, суммировавшем чувства многих создателей. «Если вы начали проект 4 месяца назад, стоит переключиться на что-то другое. Unity — это просто не та компания, которой стоит доверять». Возможно, недовольство общественности и шум, поднявшийся вокруг компании Unity, заставят руководство задуматься и пересмотреть свои решения, однако пока остается только посочувствовать разработчикам, выбравшим для своих проектов именно этот движок.