Мы сходили в кино и посмотрели новую киноленту «Дюна», основанную на книгах культового писателя Фрэнка Герберта. И, прежде чем я продолжу писать свою коротенькую рецензию, хочу сказать пару слов про режиссера Дени Вильнёва и почему ему стоит доверять снимать не только франшизу Дюна, но и другие научно-фантастические фильмы.
Я знаком только с тремя картинами Вильнёва. Это «Убийца», фильм, который имеет абсолютно простой сюжет, но зато наделен интересными моментами и шокирующим финалом. «Прибытие», в котором сюжет строится на том, как спецслужбы США вместе со специалистом по лингвистике пытаются изучить язык пришельцев, прибывших на планету Земля. И третья лента – «Бегущий по лезвию 2049», артхаусный киберпанк, снятый настолько круто, что вы захотите сделать скриншоты, и выставить их на рабочий стол своего компьютера. Все эти киноленты, снятые Вильнёвым, содержат свою идею и философию, заставляющую пораскинуть мозгами. К сожалению, не все зрители смогут с первого раза понять его фильмы. Мне, к примеру, было очень тяжело смотреть в кинотеатре «Бегущий по лезвию 2049», но пересмотрев его дома, с перерывами, мое мнение резко изменилось, и я считаю эту кинокартину произведением искусства.
Как недавно заявлял Дени Вильнёв, ему не нравится, как снимают фильмы Марвел. Фактически, каждый раз зрителя кормят одним и тем же заезженным сюжетом, который повторяется из одной кинокартины к другой. И отчасти он прав, хороших научно – фантастических фильмов очень мало за последнее время, мы очень сильно изголодались по этому жанру. Получилось ли Вильневу снять достойную экранизацию по культовой книге? Я считаю, что да, но с нюансами.
Сразу хочу сказать, я не читал книгу, однако, после просмотра мне захотелось более подробно изучить вселенную Дюны, и я удивился, насколько хорошо проработан лор данной фантастики. Тут вам и эпические битвы в пустыне, тут вам ведьмы, которые могут с помощью своего голоса контролировать разум человека, но и самая главная вишенка на торте – это гигантские пустынные черви Шаи – Хулуд. Эти существа являются козырной картой франшизы Дюна, благодаря им выделяется вещество Спайс (даже шутить по этому поводу не хочу), за которым охотятся все. Кстати, любопытный факт, книга Дюна стала вдохновением для таких фантастических фильмов, как: Звездные войны, Терминатор, Матрица и многие другие. Что насчет самого фильма Дени Вильнёва, то режиссер и его съемочная команда осторожно попыталась перенести книжный источник на большие экраны. Актеры играют, как надо, сопереживаешь им до конца фильма, атмосфера пустыни планеты Арракис проработана шикарно. Отлично поставлены кадры, как это умеет делать Вильнёв, при этом, благодаря грамотной операторской работе, вас не будут покидать ощущения, что вы реально погружаетесь в события кинокартины, а музыка Ханса Циммера заставляет вашу кожу покрыться мурашками. Если говорить отдельно про сюжет фильма, то он местами интересен, но местами может показаться скучным. Нам как зрителю пытаются объяснить, что представляет из себя пустыня Дюна, кто такие Атрейдесы и Харконнены, зачем нужен Спайс, и почему все жаждут заполучить его. Некоторые ответы вам раскроют по сюжету, а некоторые вы скорее всего узнаете в других фильмах. Но не стоит забывать, что Дени Вильнёв и здесь решил добавить пищу для размышления, спойлерить я не буду, но это будет связано с видениями главного героя, Пола Атрейдеса, так что смотрите фильм внимательно.
ИТОГ
Итак, по итогу хочу сказать, что если вы соскучились по хорошей фантастике, если вы смотрели другие фильмы Дени Вельнева, то Дюна вам должна зайти на ура. Мне фильм понравился, я был бы не против не только его пересмотреть дома еще раз, но и ознакомится поближе с книгами Фрэнка Герберта.