Режиссер «Оппенгеймера» Кристофер Нолан рассказал, как он воссоздал взрыв Trinity Test без компьютерной графики

Автор статьи: Виктор Иванов

Мы должны были руководствоваться задокументированной реальностью и не противоречить ей, а выражать ее по-своему.

Кристофер Нолан

Кристофер Нолан — известный режиссер, чьи фильмы славятся захватывающими сюжетами и впечатляющими визуальными эффектами. В его последнем фильме “Оппенгеймер”, который рассказывает о разработке ядерного оружия во время Второй мировой войны, он стремился воссоздать Trinity Test – исторический ядерный испытательный взрыв, произошедший в Нью-Мексико в 1945 году. Интересно, что Нолан решил достичь этого эффекта без использования компьютерной графики.

Нолан всегда отличался предпочтением к реалистичным спецэффектам и натуральной кинематографии, и он стремился воссоздать мощь и разрушительную силу ядерного взрыва с помощью традиционных методов съемки. Для создания впечатляющего взрыва Trinity Test Нолан прибег к комбинации различных техник и материалов.

По словам режиссера: “Когда я пришел к Оппенгеймеру и подумал: хорошо, как мы изобразим Trinity Test? Это первое историческое атомное устройство, которое произвело жуткий и масштабный взрыв. Однако, чтобы вызвать у зрителя шок на экране, компьютерной графики будет недостаточно. Результат обработки производит впечатление безопасности. Компьютерной графикой очень сложно передать угрозу, поэтому ее нужно очень осторожно использовать, например, в фильмах ужасов.”

Для съемки самого взрыва Нолан использовал различные пиротехнические эффекты, физические модели и масштабные декорации. Важно отметить, что в режиссерском подходе Нолана графические эффекты в основном играли второстепенную роль, поскольку он стремился к более реалистичным ощущениям.

Режиссер работал в тесном сотрудничестве со специалистами по спецэффектам и пиротехнике, чтобы создать масштабные модели и реконструкции, включая разрушения, вызванные взрывом. Во главе со Скоттом Фишером и Эндрю Джексоном команда экспериментировала с несколькими техниками, чтобы воссоздать искристые вспышки и огненные шквалы взрыва, используя бензин и порох.

Важной составляющей было использование качественной камеры и освещения. Нолан снимал взрывы с различных ракурсов и при различных скоростях съемки, чтобы зафиксировать каждую деталь и передать ощущение реальности. Он уделял особое внимание деталям, таким как динамика огня, форма и взаимодействие взрыва с окружающей средой.

Интересно отметить, что Нолан также придерживался классических методов постобработки, включая цветокоррекцию и наложение звуковых эффектов, чтобы создать дополнительную атмосферу и ощущение реальности.

Мы были там, в пустыне Нью-Мексико, как и ученые Манхэттенского проекта. Мы построили бункеры, мы построили башню. Мы там ночью готовимся к этим очень масштабным взрывным событиям, которые должны проводиться безопасно и с большой осторожностью, – заявил Нолан.

В итоге, благодаря тщательному исследованию, применению реалистичных моделей и спецэффектов, а также виртуозной работе съемочной группы, Кристофер Нолан смог воссоздать впечатляющий взрыв Trinity Test в фильме “Оппенгеймер” без использования компьютерной графики. Его подход позволил передать зрителям ощущение мощи и ужаса, сопутствующих такому событию, и добавил реалистичности фильму.