Обзор на Starfield

Автор обзора: Елизавета Доброленская

Мы его не просили, но они все равно его сделали. Именно так можно охарактеризовать Starfield одним предложением. И на этом можно было бы остановиться, но тогда этот обзор выйдет уж слишком коротким.

Starfield типичная игра от Bethesda

В общем-то, игру нам втюхивали уже давно, хотя, большинство поклонников игр от Беседки, давайте будем честны, ждали выход Starfield только потому, что компания обещала после выхода игры всерьез взяться, наконец, за разработку The Elder Scrolls VI. Хотя теперь, вовсю полюбовавшись на нынешнее состояние любимого Беседовского движка, меня посещают серьезные опасения насчет судьбы новой номерной части серии TES, но не будем отклоняться от темы, обо всем по порядку.

Помните эти незабываемые вступительные эпизоды в Скайриме, Обливионе, Морровинде, Фаллауте? «Мы уже приплыли в Морровинд, нас выпустят, это точно» Ммм… Забудьте.

Самое скучное вступление

Игра встречает нас унылым вступлением, где нам нужно сначала долго смотреть на НПС в плохо поставленной сцене в каком то лифте, потом долго идти за медленными, оооочень медленными НПС по какой-то шахте, после чего нас отправляют добывать руду каким-то лазерным резаком. В шахте мы находим кусок металлолома, от которого ловим приход и…всё. Нас выкидывает на корабль, где люди с плохо проработанной лицевой анимацией безэмоционально ставят нас перед фактом нашей избранности.

Дальше нам отдают корабль под каким-то совершенно непонятным предлогом, на нас нападают космические пираты (простихосспади) и мы улетаем вдаль. Ну как, вдаль. Не совсем. Дело в том, что Беседка видимо решила, что «фаст тревел» – это настолько гениальное изобретение, что в игре надо оставить только его. Ну, все равно же все в Скайриме только «фаст тревелом» и пользовались. Да же? Да? Удобно же было? Ну вот получите, распишитесь. У нас здесь игра про космические полеты без…космических полетов. Все перемещения ограничиваются кликаньем точек на карте и однообразной анимацией прилета-отлета с планет.

Планеты тут, кстати, тоже классные. Очень натуралистично. Мы все знаем, что в космосе не так-то много планет, схожих с нашими, так называемых «экзопланет», которые могут быть похожи на Землю? Ну вот и тут также. Получите много-много каменистых пустошей с разным цветокором, по которым нужно пешком драпать до скудно разбросанных точек интереса. Транспорта тоже, к слову, не завозили. Видимо, многострадальный движок не позволяет.

Типичный движок от Bethesda

С движком вообще отдельная история – он морально устарел. Это факт. НПС странно ходят, частично перемещаются будто над землей. Лицевая анимация – это нечто, это даже не «зловещая долина», это просто халтура. Видно, что движок просто не предназначен для настолько масштабной игры и непонятно, зачем вообще было реализовывать столь сложный проект даже не подтянув этот самый движок. А он не подтянут. Серьезно, ощущение от игры – будто на Скайрим или Фаллаут накатили тысячу модов и всё.

Унылое космическое путешествие 

Про сюжет тоже ничего утешительного сказать нельзя. Он довольно примитивен и, в принципе, после первых впечатлений от игры, от него уже нечего было ждать. Кругом бесконечные космические пираты, какие-то куски металлолома, которые почему то никто, кроме тебя, собрать не может и унылые побочные квесты, из серии подай-принеси-спаси-помоги. Выбор в диалогах ни на что глобально не влияет. В мире, где существует Baldur’s Gate, это, считай, вообще безсюжетная игра. Всё.

Я могла бы ещё долго распинаться, на самом деле, но с каждым следующим абзацем я расстраиваюсь всё больше, понимая, что ещё и половины всех минусов игры не озвучила. Дело в том, что я являюсь большим поклонником игр Беседки и теперь, взглянув на то, что они выпустили, назвав «игрой», я всерьез тревожусь за судьбу моей любимой серии TES. Если компания не сменит движок вот прямо сейчас, то, боюсь, нас ждет ещё более эпичный провал в будущем.

Итог

Подводя итоги, могу сказать, что если бы Starfield вышел, ну, предположим, года через 3-4 после Скайрима, возможно, я подчеркиваю, возможно, он бы и нашел своего игрока. Но выпускать такое в 2023 году – это позор и откровенное неуважение к поклонникам игр студии. Пожалуй, на этом точно всё.