Российская игровая сфера отстает от мировых производителей на 10-15 лет, заявил Институт развития интернета

Через 4-5 лет российские разработчики компьютерных игр смогут продавать свои продукты на рынках Африки, Азии и Латинской Америки. Об этом сообщил генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский на пленарной сессии форума “МедиаСиб-2024”.

“За три года мы достигли значительных успехов — выпустили первые полностью отечественные игры, которые пользуются нормальной популярностью. Через четыре-пять лет россияне смогут не только играть в российские игры, но и успешно продавать их на рынках Африки, Латинской Америки и Азии”, — сказал Гореславский.

Однако он отметил, что российская игровая индустрия пока отстает от мировых лидеров на 10-15 лет. “Мировые игры генерируют миллиардные обороты и скачиваются миллионами людей ежедневно. Наши продукты пока скачиваются 100-150 тыс. раз”, — подчеркнул Гореславский.

В качестве примера успешного российского проекта он привел игру Atomic Heart, которая стала популярной за рубежом. “Мы можем создать продукт, который будет влиять на весь мир, включая страны глобального юга, запада и востока. Примером тому служит игра Atomic Heart, разработанная без нашей поддержки и ставшая лидером продаж в Германии, Америке и других странах. Эта игра с советской эстетикой востребована за рубежом”, — отметил он.

Первый форум “МедиаСиб”, приуроченный к 120-летию ТАСС, проходит в Новосибирске 22 мая. В рамках форума федеральные и сибирские эксперты в области медиа обсуждают актуальные проблемы отрасли. Форум проходит при поддержке аппарата полномочного представителя президента РФ в СФО, правительства Новосибирской области и Сбербанка.