Обзор игры: Valheim

Некстген в мире инди-игр или как Minecraft попал в Вальгаллу?


Я очень люблю выживалки. Игры-песочницы вызывают у меня ощущение уюта и какое-то смутное, забытое, детское желание исследования и познания мира. Поэтому, когда однажды зябким февральским вечером я услышала про Valheim, которая, будучи в раннем доступе, только ворвалась в стимовские топы, я немедля решила, что хочу её потискать. Я ещё не знала, с чем столкнусь.
Небольшая справка: игру создала маленькая шведская студия Iron Gate, состоящая всего-то из пяти человек. Такая маленькая команда и такие потрясающие результаты. Это одна из причин как минимум уважать эту игру. И я искренне рада за ребят, надеюсь, они не подведут и дальше.
Как признаются сами создатели, вдохновлялись они такими играми, как Skyrim и Legend of Zelda, хотя, лично я насчитала пару-тройку ассоциаций и с другими известными сериями.
В частности, я не зря озаглавила статью именно таким образом. В своё время похожий фурор произвел Minecraft, схожий по своей сути с Valheim во многом. Ну, смотрите, мы можем строить? Ещё как можем. Мы вынуждены добывать себе пищу и ресурсы? Так точно. Мы все какие-то квадратно-пиксельные? Именно!
Правда последнее утверждение не отменяет того факта, что игра удивительно красива. Грамотная работа со светом придает картинке некую размытость, а звуковое сопровождение наполняет окружение, отчего мир ощущается живым: лес дышит и шелестит, лучи света пробиваются сквозь кроны деревьев, а на берегу шумит набегающая на камни волна. Valheim при всей своей графической простоте имеет душу и живое, бьющееся сердце. Это тот случай, когда «графон» не «решает». Музыка, фоном задающая тон всего этого великолепия, окончательно добивает тебя, потому что создает полную атмосферу релакса.


Отдельно, разумеется, стоит упомянуть о геймплее. Ведь ради него мы все здесь и собрались, не так ли?
Он меня тоже порадовал. Система прокачки схожа со Скайримовской, хотя мне приятнее считать, что здесь прошёлся скорее Morrowind. Хочешь прокачать скорость? Бегай. Хочешь прокачать прыгучесть? Хм, прыгай. Хочешь прокачать владение мечом? Ну, ты понял. Никаких муторных раскидываний очков навыков. Просто занимайся тем, что нравится и развивай свои способности. Зачем изобретать гениальное, если оно уже изобретено?
Заняться в игре есть чем, это и исследование окружающего мира, и постройка собственного жилища, и оборона этого самого жилища от всяческих внешних врагов. Охота, собирательство, добыча ресурсов. Вроде бы ничего нового, но подано всё это вкусно. Ты не рвешь на себе волосы и не умираешь от скуки, пока, например, рубишь деревья. Это весело, ведь физика игры такова, что неверно рассчитанная траектория – и падающее деревце вполне может зашибить своего обидчика. Чем бы в игре ты не занимался, это приносит тебе расслабление. И время пролетает незаметно.


Новые возможности геймплея возникают последовательно: тебя не закидывают сразу тоннами информации, всё подаётся постепенно, дозировано, никто никуда тебя не торопит. Я бы назвала это дружественным геймплейным элементом. Но это отнюдь не означает, что в игре напрочь отсутствует хардкор. Как только ты осваиваешься в одной ипостаси игры, она преподносит тебе что-то новенькое.
К примеру, отстроил ты свой лагерь, напихал туда всего что можно и чего нельзя, ощущаешь, что вот оно, я уже всё могу, и топор у меня есть и лук, круто всё. И тут тебе намекает игра, что пора бы отправиться в лес дремучий. А там всякое встретить можно. И недоброе. И вот бежишь ты от этого недоброго, попискивая, и думаешь, что не такой уж ты и классный. Освоился в лесу и надавал всем на орехи? Молодец. Держи гвозди, строй корабль. И вот корабль ты уже строишь робко так, с подозрительностью. Выходишь в море, а там… Там релакс. Полное погружение, так сказать. Плывешь, плывешь, а потом ловишь «леща». Ты знал, ты подозревал. Молодец.
Но эти переходы не отталкивают, скорее наоборот, подначивают тебя двигаться дальше, открывать новое и исследовать, продолжая это приключение. По мере прохождения я даже старалась избегать гайдов и обзоров, поскольку боялась проспойлерить, что же там дальше.

 

Особенно ценно всё это, если играешь не один. В компании с другом все эти впечатления усиливаются. К тому же, в игре имеется возможность подключаться числом аж до десяти человек, так что и большой компанией можно неплохо провести время и не заскучать. Если в том же Майнкрафте можно спокойно копошиться с друзьями по разным частям карты, то здесь кооперация действительно играет роль. Вам придется вместе решать задачи, сражаться и выживать, продвигаясь по сюжету. Он, к слову, является, наверное, самой слабой стороной игры. Возможно, разработчики решили пожертвовать этой составляющей в угоду общей свободе действий и кооперативу, хотя я уверена, что грамотная подача наполненной и интересной истории была возможна. Но, увы, здесь сюжет задавлен и отодвинут на последний план. Да что там, его почти не существует. Плохо ли это? Безусловно. Критично ли? Я считаю, что нет. Если подвести итог, то я считаю, что успех игры кроется в очень удачной комбинации нескольких факторов: геймплей, картинка, саундтрек и атмосфера приключений, по которым так соскучились современные геймеры. А адекватный кооператив становится вишенкой на этом огромном скандинавском торте. Ставлю 9 падающих деревьев из 10 (потому что одно упало не туда и придавило сюжет). В остальном, каждый найдёт в этой игре что-то своё. Я уверена, что там, внутри этого прекрасного и загадочного мира, меня ждёт еще много приключений. А ведь разве не за этим мы в него и пришли?