Обзор игры: It Takes Two

На двоих. Про двоих.


Ещё до релиза It Takes Two получила от критиков самые лестные отзывы, поэтому мы не сомневались ни секунды в том, что будем её приобретать. К тому же, мы играли в предыдущую игру авторов, A Way Out, и остались под большим впечатлением – игра была идеально заточена под двоих, имела интересный, хоть и достаточно банальный сюжет, соревновательные мини-игры внутри, а концовка вообще умудрилась вышибить из меня слезу. В общем, ожидания от новой игры у нас были завышенные. И знаете что? Они оправдались. Почему? Давайте разложим по полочкам.


1. Сюжет.
Действие игры завязано на семейной паре, находящейся на грани развода. У них есть маленькая дочка, которая настолько не хотела, чтобы мама с папой расходились, что случайно включила какую-то странную магию и превратила родителей в маленьких кукол. Звучит безумно? Тогда как вам завязка, в которой всем этим делом ещё и заправляет упоротая магическая книга с испанским акцентом? Книга радостно озвучивает нашим героям, что для того, чтобы «раскукожиться» обратно, им необходимо снова друг друга полюбить. Задачка не из лёгких, учитывая, что оба твердят про развод. Ну что ж, в процессе прохождения эти двое точно должны поменять своё мнение. Или…нет?
Сюжет может показаться банальным, и мультяшность происходящего может даже на какое-то время обмануть игрока, что эта игра детская и ждать от неё каких-то изысков бессмысленно. Поверьте мне, ваше мнение может измениться где-то на…первом же боссе! Слишком уж изощренным способом вы с ним разделаетесь. Вообще, в этой игре зачастую показан «взрослый» подход к проблемам, с его прямолинейностью и отсутствием чуткости там, где следовало бы её проявить. Двое взрослых людей попадают, по сути, в мир детского воображения, к которому пытаются по привычке применять сухие законы логики мира реального и ни во что хорошее это не выливается.
В игре много экшена, очень захватывающие кат-сцены, есть место лёгкому юмору. Смотрится всё это весьма органично, разве что безумная книга, иногда выскакивающая, как черт из табакерки, может вызывать лёгкое раздражение, но лишь по началу. К середине игры, она начинает вызывать даже умиление. По крайней мере, это определенно самая харизматичная книга, которую я видела.

2. Геймплей.
Вот уж что здесь удалось на славу, так это он. Геймплей настолько разнообразен, что не успеваешь привыкнуть к одному, а вот он уже другой. То вы в адвенчуре, то внезапно камера переносит вас в 2D формат, то вы бегаете по потолку, то попадаете в рпг, наподобие Diablo. И самое восхитительное, что эта постоянная смена не утомляет, а скорее наоборот, не даёт заскучать. При этом абсолютно весь геймплей заточен под совместные действия, здесь буквально на каждом шагу потребуется слаженность с напарником. И это хорошо отражает суть игры.


3. Саундтрек.
Он здесь приятный, но совершенно не запоминающийся. И так даже лучше, потому что во время совместной игры вы, так или иначе, обсуждаете ваши действия или слушаете диалоги персонажей, довольно яркие, и лучше, чтобы вас от этого лишний раз не отвлекала навязчивая музыка.


4. Итоги.
Эта игра очень многогранна, она захватывает тебя и несет по течению. Иногда это течение образует круговороты, иногда встречаются водопады, а иногда – тихие заводи. Но ни на секунду ты не останавливаешься, сюжет не проседает, геймплей меняется, но суть остается. Ты сопереживаешь героям, они не «картонные». Ты каждый раз удивляешься новым локациям, новым фишкам и инструментам, которые тебе даются для прохождения. В игре нашлось место и кинематографичности и камерности, она сочетает в себе несочетаемое, и это замечательно.
Я бы порекомендовала её пройти каждому. И, разумеется, не в одиночку. Потому что это игра про двоих. И для неё потребуются двое.