Автор рецензии: Никита Зайцев
Страх неизвестного — величайший страх из всех
Ивон Шуинар
До поезда оставалось достаточно времени, поэтому книгу в дорогу выбирал не спеша. На полке взгляд остановился на знакомой фамилии: «Лавкрафт». Не долго думая, взял очередной сборник за его авторством.
Воспоминания и интерес
Знакомство с названным писателем случилось прошлым летом. Кредит доверия к Говарду Лавкрафту, как к ремесленнику завораживающих историй, появился ещё тогда, а потому с интересом принялся за купленный сборник. А там холодные тайны космоса уже ждали меня.
Навстречу неизвестному
Заголовок этой части рецензии подходит ко всем историям разбираемого сборника. Например, в одном из рассказов безымянный герой направляется к городу без имени, одиноко покоящемуся в Аравийских песках. По отрывкам из шёпота старух можно узнать, что появился он задолго до Вавилона. Неизвестно, кто его творцы и жители. Рассказчик, влекомый инстинктом первопроходца, желает заглянуть в тайны безликого города.
Герой следующей истории однажды встретил бездомного. По какой-то причине, он вдруг понимает, что этот человек станет ему другом и решает помочь бедняге. Так, рассказчик приютил его у себя. Увлечением обоих оказались тайны вселенной. Постигая их, мужчины начали забредать в дебри космических пространств и неизвестно, чем это обернётся.
Человек другой новеллы делится откровениями со своим приятелем по поводу бывшего друга. Признаётся, что с Пикманом он прекратил общение не просто так и предупреждает, чтобы никто не вёлся с ним. Да, он замечательный художник, хоть и работы его далеки от идеалов большинства. «Ужас так же заслуживает быть запечатлённым в картинах, как и красота.»: убеждение Пикмана. Выяснится, за настораживающей фразой скрыта тайна, отвратная по своей действительности.
Навстречу неизвестному отправятся люди из трёх дальнейших рассказов. Один идет в город, дабы принять участие в мистическом ритуале, который проводит его народ каждую сотню лет в дни Рождества. Другому мужчине по имени Олни захотелось попасть в ветхий дом, что одиноко покоится на высокой скале и на который местные жители подглядывают с опаской. Герой третьего рассказа каждую ночь замечает множество звуков в своей съёмной комнатке. Но в последнее время к ним добавились новые и почему-то в голове проснулись истории о ведьме, что жила когда-то здесь.
Вишенка на торте, по моему мнению, осталась в конце. Роман «Хребты безумия» завершает сборник. История, пронизанная холодными ветрами Антарктики, завораживает нечеловеческим полотном, с которым столкнулась группа исследователей. Сможет ли хрупкий людской рассудок выдержать открытия Хребтов безумия?
Выныриваем из глубин вселенной
И в этот раз Лавкрафту удалось удивить, очаровать и испугать своими произведениями. Сборник «Хребты безумия» настоятельно рекомендую к прочтению, но помните: стены реальности непрочны.
С уважением, Зайцев.