Автор обзора: Елизавета Доброленская
Не вздумайте играть в эту игру!
Но если все же решитесь, с вами может произойти та же история, что случилась со мной.
Однажды, в студеную зимнюю пору установила я себе Darkest Dungeon II. Я большой фанат Героев III, но в виду консервативности, несмотря на любовь к «пошаговости», новые игры в этом жанре пробую редко. В основном мне их подкидывает муж, всячески меня мотивируя. Так было и в этот раз – благоверный заверил меня, что мне понравится, ведь я люблю тактические сражения, да и сеттинг интересный, всяко лучше, чем «играть в этих твоих Героев, сколько можно уже».
В общем, ловушка была расставлена, и муха стремительно летела прямиком в паутину. Но, давайте разберемся, что это вообще за игра такая?
Darkest Dungeon II имеет пошаговую систему боя, однако в основе своей является «рогаликом» – в случае поражения извольте всё начинать сначала, правда уже с учётом некоторой прокачки.
Суть в том, что в вашем распоряжении есть дилижанс, на котором вы будете кататься, попутно ввязываясь в драки и находя по дороге всякие ништяки (а иногда и проблемы на пятую точку). Вся игра разделена на пять актов. В каждом акте у вас одна и та же цель – проехать три разных, весьма атмосферно прорисованных, территории, периодически останавливаясь на отдых в таверне. В конце, если вы не огребли по пути, вас ждёт поездочка на Гору. На Горе, или, если точнее, в Горе сидит босс. Побеждаете босса – врываетесь в следующий акт, опять покорять территории и Гору с новым боссом. Скукота, скажете вы? Ха, я тоже так думала.
В игре интересная и одновременно жутко бесячая система отношений – четверо героев, которыми вы управляете, будут ссориться, завидовать, обижаться друг на друга и даже подставлять соратников. Всё это отражается на геймплее и может заставить вашу тазобедренную область довольно сильно подгорать. Ещё дымиться она будет от системы стресса и внезапных смертей персонажей. Дело в том, что иногда, ваш персонаж, даже будучи при смерти, может ещё какое-то время продержаться, ожидая лечения. А иногда может скончаться, если босс просто чихнет в его сторону. В этом виновата система рандома, на которой строится львиная доля геймплея.
В общем то, всё довольно просто, однако, есть ещё одна важная составляющая игры, которая не может не подкупить – стильный дизайн персонажей, врагов и локаций. На экране пред вами предстает мрачный лавкравтианский мир, наполненный созданиями, которые максимально приближены к тому, что мэтр бы назвал «неописуемым ужасом». Общий стиль игры передает атмосферу безнадежности, мира, умирающего в конвульсиях, а вы – единственные хранители последнего угасающего огонька посреди бытия, погружающегося во тьму. Всё это придает игре шарма, который способствует желанию вновь и вновь возвращаться к ней.
Итог моего краткого обзора таков: ваша покорная слуга месяц не вылезала из игры, и вот сейчас, когда я пишу этот обзор, я как раз перепрошла её во второй раз.
Да, пошаговая система на любителя, да, пятая точка будет однозначно гореть, да, это рогалик, но…что-то в ней есть, что-то, что заставляет пройти её до конца, потом перепройти, начать проходить первую часть, понять, что круто, но не то…и вернуться ещё раз.
Итак, проговорим ещё раз
Не скачивайте и не устанавливайте, а уж тем более не играйте в эту игру – иначе рискуете втянуться. Будете потом, как дурак, наматывать круги на дилижансе, забыв про покой и сон, пытаясь понять, правда ли вам хочется в конце концов выбраться из этого Темнейшего Подземелья. Или нет?