Как не быть похищенным в Египте (ЧАСТЬ 2)

В первой части, которую можно прочесть здесь, я рассказывала о том, как прилетев в Египет на отдых, будучи 13-летним подростком, в начале августа, я знатно охренела. Я рекомендую сначала прочесть её, потому что иначе вы не поймете всего контекста дальнейшей истории (ссылка на первую часть: https://madcanon.ru/?p=7200).

В этой части я расскажу о том, как не надо ходить в Египте по магазинам, почему лучше избегать местных маршруток, а также, сколько верблюдов дают за женитьбу на 13-летней девочке.

Сейчас, конечно, отдых в таких странах как Египет, Турция и иже с ними организован иначе, да и сложно найти человека, который там хоть раз не побывал. В то время, наверное, тоже можно было отдохнуть вполне по-человечески, но нам так не повезло в силу ограниченного бюджета и общей неопытности в вопросе туризма.

На второй день, проснувшись, я ощутила, что с моим телом что-то не так. Оно болело. Всё болело. Я перевернулась на другой бок и взвыла от боли – меня словно обожгло огнём. В ужасе вскочив с кровати, я помчалась к зеркалу и обомлела – моя кожа была ровного ярко-розового цвета, начиная с лица и заканчивая ступнями. Попытка прикоснуться к плечу принесла новую волну боли. Ожог был настолько сильным, что даже потоки воздуха, исходящие из кондиционера, причиняли мне страдания. Я помчалась будить маму. После проверки выяснилось, что помимо нехилого ожога у меня ещё и жар.

Естественно, ни о каких прогулках не могло быть и речи, поэтому весь оставшийся день и следующий прошли в попытках привести меня в чувство. Аптек не было, и если бы не внушительная аптечка, взятая с собой, наверное мне пришлось бы совсем хреново.

Однако, в конце концов от лихорадки я оклималась, и, не считая ожога, который и не думал сходить, я более-менее была в порядке. Мне было больно сидеть, лежать и даже стоять, если на меня дул хоть сколько-нибудь ощутимый поток воздуха. Но ещё хуже была невыносимая скука, поэтому на третий день я не выдержала и попросилась в бассейн, а после и вовсе изъявила желание погулять по городу. После долгих тестов из серии «ты уверена, что ты точно в порядке, ну-ка проверь ещё раз температуру», мы всё-таки договорились выйти.

Гид, который сопровождал нас с самолета, и периодически заезжал к нам в отель, видимо, проверить, не скопытились ли мы ещё, предупреждал нас о том, что местные маршрутки не такие, как в России. Здесь принцип был другой – никаких правил дорожного движения. Ездить можно было спокойно, кроме одного единственного исключения – ни в коем случае не оставаться в маршрутке последними пассажирами. Если все выходят, вы тоже выходите, простые правила. Дело было в том, что местные любили завозить туристов в пустыню, якобы с импровизированной экскурсией, а увозили назад уже баксов за сто.

Проехались до туристической зоны мы с ветерком – маршрутка, полная веселых арабов, курящих прямо в салоне, неслась на полной скорости. По дороге, надо сказать, мы чуть не врезались в фуру с какой-то цистерной, да так, что жидкость из неё вылилась прямо на машину. «Бензин!» – в ужасе произнесла мать, уставившись на попутчиков. Те, однако хохоча сказали, что это «вотер» и развеселились ещё сильнее.  По приезду мы выбрались из маршрутки и устремились гулять по какой-то аллее, полной магазинчиков для туристов. Жара стояла невыносимая, но я держалась. В общем-то, мне было уже всё равно – кожу жгло и так. Перебежками, от пальмы к пальме, мы добрались до ближайшего магазина. Я очень хотела сувениров и жаждала посмотреть на всякие штуки, которыми в изобилии здесь торговали.

В магазинчике царил полумрак и стояли высокие стеллажи, наполненные самым разным хламом, от жухлых папирусов, до каких-то космически навороченных кальянов. Нас встретил улыбающийся во все тридцать два зуба продавец.

«Здравствуйте! Меня зовут Гриша. Добро пожаловать!» – вымолвил араб на чистом русском.

Мы сначала даже опешили. За эти несколько дней мы уже привыкли к отсутствию родной речи, а я от безысходности уже даже научилась строить более-менее связные фразы на английском, причём с теми словами, которые отродясь не знала.

Когда удивление несколько прошло, мы немного разговорились, дядька оказался очень болтливым и явно начинал подкатывать к маман. Меня это весьма возмутило, но мама не повела и бровью и мило улыбаясь выслушивала весь словесный поток, который исходил от блещущего ужимками Гриши. Видя, что мы и не думаем вестись на болтовню, а моё присутствие его явно раздражало, он решил попытаться нас разделить.

«Милая девочка,» – обратился он ко мне, – «у меня предложение. Давай ты сейчас погуляешь по магазину, и наберешь себе всё-всё что захочешь, а я тебе это бесплатно подарю, идёт?»

Я переглянулась с мамой. Я была уже в том возрасте, когда начинаешь понимать, что и зачем от тебя хотят люди. К тому же, я была очень чувствительным ребенком и могла с полувзгляда понять, что хочет от меня родитель. Мама взглядом показала мне, что всё нормально, я знала, что она спокойно отошьет наглого араба, но я, однако была не согласна. «Ладно,» – мелькнуло у меня в голове, – «сыграем в твою игру, придурок.»

«Хорошо,» – согласилась я, улыбаясь настолько приторно, насколько это было возможно. И метнулась к полкам. Я уже успела изучить расположение всего, что мне хотелось бы взять, поэтому я просто полубегом обогнула стеллаж, схватив несколько предметов, показавшихся мне более-менее ценными и вернулась на прежнее место. На всё это у меня ушло около тридцати секунд.
«Вот,» – всё так же мило улыбаясь произнесла я, вывалив на столик перед ним целую охапку сувениров. Араб Гриша разочарованно крякнул. Мама почти не сдерживала смех.

Незадачливому продавцу пришлось сдержать слово, сложить халявные покупки в пакет и отпустить нас восвояси, скрипя зубами.

Настроение у меня улучшилось. Мы шли по аллее дальше и хохотали.

Погуляв еще немного мы собрались назад. Вернувшись на то же место, откуда мы высадились, мы поймали маршрутку в обратную сторону. В салоне были какие-то стрёмные арабы, поэтому мы решили сесть спереди, на места рядом с водителем. Очень скоро, еще не доезжая до нашей остановки, люди начали один за одним покидать салон. А водитель, с каждым новым ушедшим пассажиром становился всё разговорчивей.

Я не помню сейчас, на каком он говорил языке, но, вероятнее всего, это был английский. Не знаю, каким образом, но мы понимали его. Он рассказывал что-то про верблюдов, указывая на пачку сигарет «Кэмэл», лежащую на приборной панели, а народ в салоне потихоньку рассосался совсем. «За женитьбу на вашей дочке могут дать десять верблюдов, это очень неплохо, хорошая сделка, это значит жених будет богатый и она будет ходить в золоте» – заметил он. Можно представить, как в этот момент мы напряглись.

А спустя еще минуту наш новый знакомый предложил, довольно настойчиво, отвезти нас посмотреть пустыню. Мы уже знали, чем это грозит, но отказаться, находясь наедине с настырным водителем было довольно страшно – мало ли, что он выкинет.

Мама начала всячески забалтывать его, отдав мне взглядом безмолвный приказ смотреть в оба. Я собралась. У меня с детства была довольно неплохая память на местность и очень скоро я начала узнавать знакомый район, предшествующий нашей гостинице. Я переглянулась с мамой и как бы невзначай заметила, что очень хочу пить. «Можно я сбегаю в отель за водой, мама?» – спросила я с максимально невинным видом.

Мама посмотрела на охамевшего араба с вызовом. «Пусть сбегает за водой, раз уж мы едем в пустыню». Водила кивнул.

Я неспеша вышла из машины и абсолютно спокойным шагом направилась к отелю. Стоило мне завернуть за угол и пропасть из их зоны видимости, я припустила на ресепшен, благо рядом дежурил охранник отеля. Я не помню как, но очень быстро и четко я сформулировала, что на входе стоит машина, водитель которой собирается нас похитить. Охранник взял еще пару ребят и вышел вместе со мной. Мама к тому моменту уже тоже вышла и увидев подмогу спешно отошла от злополучной маршрутки, позволяя охране разбираться с несостоявшимся похитителем.

Надо ли говорить, что после всех этих злоключений мы уже просто боялись куда-либо выходить?

Однако и это было ещё не всё. Впрочем, дальше начались скорее комичные, нежели опасные моменты, о которых я расскажу в следующей части. Например, помните шипящих поваров из прошлой статьи? Мне удалось их проучить. Помимо этого, я также поведаю о том, как мы случайно чуть не довели двух немок, Абу и нашего гида.